Все больше китайских школьников используют искусственный интеллект в учебе, что вызывает дискуссии о том, как правильно направлять их в использовании новых технологий, чтобы сохранить способность критического мышления. Исследование в одной из школ на севере Китая показало, что примерно 40% учеников использовали чат-ботов, таких как DeepSeek, Doubao и Kimi, чтобы помочь с домашними заданиями во время каникул.
Среди 700 опрошенных учеников 31% использовали ИИ для понимания заданий и изучения предметов, а 28% — для поиска и систематизации информации. Технология наиболее распространена в китайском языке, математике и английском.
DeepSeek, китайский аналог ChatGPT, вызвал особый интерес из-за своей эффективности и низких затрат на вычислительные ресурсы. Его активно используют в бизнесе, государственных структурах и университетах, которые предлагают студентам курсы по работе с этим инструментом.
Однако в начальной и средней школе ситуация сложнее. Педагоги и родители не нашли общего подхода к обучению детей использованию ИИ. Некоторые считают, что это угрожает развитию мыслительных способностей, другие видят в этом возможность улучшить учебный процесс. В одной из пекинских школ детям предложили создать новогодние пожелания с помощью ИИ, чтобы он стал творческим инструментом, а не заменой умственной работы.
Использование искусственного интеллекта в образовании — неотъемлемый процесс. Однако его влияние будет зависеть от того, смогут ли учителя и родители правильно направить детей в использовании технологий, сохраняя баланс между ними и развитием мышления.
© KiberSec.ru – 02.04.2025, обновлено 02.04.2025
Перепечатка материалов сайта возможна только с разрешения администрации KiberSec.ru.