Нарушения в области защиты личных данных в службах доставки происходят очень часто. Одной из причин этого является нехватка курьеров, которые могут использовать личную информацию в личных целях.
Даже самые базовые данные, такие как имя, адрес и номер телефона, могут поставить человека в опасное положение, если они окажутся в ненадежных руках. Именно такие данные имеют службы доставки.
Недавно произошел инцидент в интернет-магазине косметики, где покупательница получила угрозы после заказа. Стало известно, что сталкер использовал личные данные через свою знакомую, работавшую курьером. Подобные случаи были обнаружены и в других магазинах.
Проблема защиты личных данных затрагивает многие службы доставки. Информация о покупателях и их заказах доступна многим курьерам.
Недостаток персонала только усугубляет ситуацию: компании нанимают курьеров без должной проверки из-за нехватки персонала. Проблема особенно остра во франчайзинговых компаниях, где экономят на персонале.
Риск утечки данных возрастает при передаче доставки сторонним логистическим операторам, где курьеры могут работать неофициально, что уменьшает контроль за ними.
Для улучшения ситуации, следует тщательно проверять курьеров на судимости и оценивать их навыки. Также важно отслеживать их местоположение и собирать отзывы о работе для предотвращения проблем.
Разглашение личных данных является нарушением закона. Если эти данные используются для преследования или угроз, это уже преступление. Компании также могут нести ответственность за утечку данных от своих сотрудников или подрядчиков.